Закажи уникальную этикетку, чтобы подчеркнуть свой Бренд и донести необходимую информацию до покупателя
пн-пт: 09:00-18:00 мск
сб-вс: выходные дни
Маркировка пива в 2023-м будет обязательной для всех участников оборота: оптовиков, розницы, изготовителей и импортеров. Планируется поэтапное введение новых правил. Точные сроки и списки продуктов, подлежащих этикированию, представлены Правительством. Мы постараемся в данной статье рассмотреть особенности и нюансы процедуры маркировки слабоалкогольной продукции.
Какие напитки подлежат маркировке?
Вот 3 основных вида:
Следовательно, маркировке подлежит пиво любого вида, даже безалкогольное. К продукции крепостью до 7 % можно отнести сидр и медовуху, которые так же необходимо этикировать.
Узнать, подпадает ли алкогольная продукция под маркировку, можно с помощью кодов ТН ВЭД и ОКПД 2. Подробная информация приведена в таблице:
Код ТН ВЭД | Товар | Код ОКПД 2 |
11.05.10.120 11.05.10.130 |
Пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее, в бутылках Прочее пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее (за исключением пивных напитков) Пиво солодовое в сосудах емкостью более 10 л |
2203 00 010 0
2203 00 090 0
2203 00 100 0 |
11.05.10.110 11.07.19.129 |
Безалкогольное пиво | 2202 91 000 0 |
11.05.10.160 | Прочее пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее (в части пивных напитков) | 2203 00 090 0 |
11.03.10.211 11.03.10.212 |
Сидр и грушевый сидр игристые Сидр и грушевый сидр неигристые, в сосудах емкостью 2 л или менее Сидр и грушевый сидр неигристые, в сосудах емкостью более 2 л |
2206 00 310 0
2206 00 510 0
2206 00 810 0
|
11.03.10.210 | Прочие напитки сброженные игристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% | 2206 00 390 1 |
11.03.10.213 | Прочие напитки сброженные неигристые, в сосудах емкостью 2 л или менее, с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% | 2206 00 590 1 |
11.03.10.219 | Прочие напитки сброженные неигристые, в сосудах емкостью более 2 л, с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% | 2206 00 890 1 |
Исключением является «танковое» пиво, которое хранят в так называемых танках или цистернах. В таком виде продукт транспортируют в рестораны, где впоследствии продают на розлив. Маркировка в этом случае не нужна.
Этикированию не подвергаются и крепкие напитки: их контролируют посредством акциза. Пиво крепостью менее 7 %, даже если оно продается в упаковке или кегах, подлежит обязательному маркированию.
Запланированная процедура прохождения маркировки будет проходить в несколько этапов. Вот основные из них:
С марта 2023 г. оптовики, розница, изготовители и импортеры алкогольной продукции обязаны пройти регистрацию в «Честном Знаке». При наличии профиля повторная регистрация не нужна, достаточно войти в существующий аккаунт.
С апреля и октября 2023 г. этикирование затрагивает напитки в кегах, а также пиво в полимерных, стеклянных тарах.
С января 2024 г. процесс коснется напитков, разливаемых в остальных упаковках (банках и пр.). Розничные торговые сети в это же время должны будут подать сведения для подключения кегов к производству в «Честный Знак».
С апреля и июня 2024 г. непромаркированные напитки в кегах нельзя будет вывести из товарооборота. Розничные торговые сети обязаны продавать пиво через кассу, параллельно регистрируя это в системе.
С января 2025 г. реализовывать немаркированную алкогольную продукцию, содержащейся в потребительской таре, будет запрещено.
Продавать пиво в кегах без этикетки разрешено до января 2025-го, в обычной упаковке без этикетки – до апреля 2024-го. Следовательно, непромаркированные остатки можно реализовывать, но дедлайн строго ограничен.
Каждый участник товарооборота обязан пройти регистрацию в системе «ЧестныйЗнак» и «ЭДО», иметь для последующего оформления документов усиленную электронную подпись. 2D сканер для считывания штрихкода нужен как производителю с розницей, так и оптовику. Сканер используется для проверки целостности кода.
Поскольку печать этикеток должна присутствовать уже на стадии производства, изготовителю необходим принтер этикеток. Розничным сетям для сбыта алкогольной продукции понадобится онлайн-касса.
Маркировка пива в ЧЗ осуществляется путем нанесения DataMatrix, который содержит следующие элементы:
Данная маркировка отличается компактными размерами и позволяет идентифицировать маленькие упаковки, не занимая лишнее пространство. Полученные в течение испытательного периода коды будут действовать и после окончания эксперимента. При введении обязательного этикирования переделывать DataMatrix не нужно.
Этикетку необходимо надежно приклеить, чтобы этикетка не слетела во время транспортировки и ее нельзя было осторожно сорвать (не повредив код).
Нужно учитывать, что ламинированная и лакированная упаковка не вполне подходит для кода DataMatrix. Он не всегда считывается и у изготовителя не получится ввести продукт в оборот.
Обращаясь в типографию Термофлекс-Юг Вы получаете бесплатную консультацию квалифицированных специалистов по подбору оптимального варианта этикетки - вы говорите размеры, цели использования и цену, а мы подбираем под ваши желания и возможности!
Обязательная маркировка касается тех, кто занимается производством, хранением и реализацией алкогольной продукции. Фактически, затрагивает всех участников оборота – розничные сети, оптовиков, изготовителей и импортеров.
Порядок маркирования пива проходит следующим образом:
При заказе DataMatrix необходимо указывать объем реализуемой продукции. Это актуально для изготовителей и импортеров, которые при вводе товара в оборот выбрали пункт «Упаковка специализированная». Отсутствие указания объема приводит к ошибкам в обработке заявки. Объем нужно указывать в кегах.
Для торговых точек есть 3 пути сбыта:
Пока проект экспериментальный, можно пользоваться любым из перечисленных способов. В апреле 2023-го будет официально выбран единственный.
Поэкземплярное слежение за перемещением товара отсутствует на первом этапе этикирования. Следовательно, передача по ЭДО не является обязательной. Товарооборот осуществляется по объемно-сортовому учету: «ЧЗ» контролирует партию, а не одну бутылку, проданную оптовикам и рознице.
Розничные торговые сети, рестораны и кафе действуют по аналогичной схеме: прием продукции и вывод из товарооборота.
Принимая партию, представители организаций общепита должны проверить DataMatrix, сравнив код с введенным в базу «ЧЗ». Системе известно, что владельцем является конкретное кафе или магазин.
При продаже розница и общепит выводят ДатаМатрикс из оборота. Это возможно:
Изготовление, введение в товарооборот, реализация немаркированной алкогольной продукции карается штрафом в размере до 300 000 руб. За сбыт крупных партий товара без этикетки предусмотрена уголовная ответственность.
Чтобы реализация пива прошла без штрафов и в соответствии с нормами законодательства, лучше заказать этикетки в типографии, которые имеюь большой опыт. Tермофлекс-Юг занимается изготовлением этикеток на различные виды продукции и товаров с 2013 года, имеет 5 печатных линий, производит до 50 000 погонных метров за 1 смену. Доставка во все регионы РФ, высокое качество печати по доступным ценам.
Выбрав нас однажды, Вы не захотите работать с другими! Мы ценим Ваше время, деньги и оказанное доверие!