Работаем по всей России

Закажи уникальную этикетку, чтобы подчеркнуть свой Бренд и донести необходимую информацию до покупателя

пн-пт: 09:00-18:00 мск

сб-вс: выходные дни

Маркировка пива - правила, особенности

Маркировка пива в 2023-м будет обязательной для всех участников оборота: оптовиков, розницы, изготовителей и импортеров. Планируется поэтапное введение новых правил. Точные сроки и списки продуктов, подлежащих этикированию, представлены Правительством. Мы постараемся в данной статье рассмотреть особенности и нюансы процедуры маркировки слабоалкогольной продукции.

Маркировка алкогольной продукции

Какие напитки подлежат маркировке?

Вот 3 основных вида:

  • продукция крепостью до 7 %;
  • алкогольное пиво;
  • безалкогольное пиво.

Следовательно, маркировке подлежит пиво любого вида, даже безалкогольное. К продукции крепостью до 7 % можно отнести сидр и медовуху, которые так же необходимо этикировать.
Узнать, подпадает ли алкогольная продукция под маркировку, можно с помощью кодов ТН ВЭД и ОКПД 2. Подробная информация приведена в таблице:

Код ТН ВЭД Товар Код ОКПД 2
11.05.10.120
11.05.10.130

Пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее, в бутылках

Прочее пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее (за исключением пивных напитков)

Пиво солодовое в сосудах емкостью более 10 л

2203 00 010 0

 

2203 00 090 0

 

2203 00 100 0

11.05.10.110
11.07.19.129
Безалкогольное пиво 2202 91 000 0
11.05.10.160 Прочее пиво солодовое в сосудах емкостью 10 л или менее (в части пивных напитков) 2203 00 090 0

11.03.10.211

11.03.10.212

Сидр и грушевый сидр игристые

Сидр и грушевый сидр неигристые, в сосудах емкостью 2 л или менее

Сидр и грушевый сидр неигристые, в сосудах емкостью более 2 л

2206 00 310 0

 

2206 00 510 0

 

2206 00 810 0

 

11.03.10.210  Прочие напитки сброженные игристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%  2206 00 390 1
11.03.10.213 Прочие напитки сброженные неигристые, в сосудах емкостью 2 л или менее, с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% 2206 00 590 1      
11.03.10.219  Прочие напитки сброженные неигристые, в сосудах емкостью более 2 л, с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%  2206 00 890 1

Исключение из правил маркировки пива

Исключением является «танковое» пиво, которое хранят в так называемых танках или цистернах. В таком виде продукт транспортируют в рестораны, где впоследствии продают на розлив. Маркировка в этом случае не нужна.
Этикированию не подвергаются и крепкие напитки: их контролируют посредством акциза. Пиво крепостью менее 7 %, даже если оно продается в упаковке или кегах, подлежит обязательному маркированию.

Маркировка пива – сроки

Запланированная процедура прохождения маркировки будет проходить в несколько этапов. Вот основные из них:
С марта 2023 г. оптовики, розница, изготовители и импортеры алкогольной продукции обязаны пройти регистрацию в «Честном Знаке». При наличии профиля повторная регистрация не нужна, достаточно войти в существующий аккаунт.

С апреля и октября 2023 г. этикирование затрагивает напитки в кегах, а также пиво в полимерных, стеклянных тарах.

С января 2024 г. процесс коснется напитков, разливаемых в остальных упаковках (банках и пр.). Розничные торговые сети в это же время должны будут подать сведения для подключения кегов к производству в «Честный Знак».

С апреля и июня 2024 г. непромаркированные напитки в кегах нельзя будет вывести из товарооборота. Розничные торговые сети обязаны продавать пиво через кассу, параллельно регистрируя это в системе.

С января 2025 г. реализовывать немаркированную алкогольную продукцию, содержащейся в потребительской таре, будет запрещено.
Продавать пиво в кегах без этикетки разрешено до января 2025-го, в обычной упаковке без этикетки – до апреля 2024-го. Следовательно, непромаркированные остатки можно реализовывать, но дедлайн строго ограничен.

Что нужно для маркировки алкогольной продукции

Каждый участник товарооборота обязан пройти регистрацию в системе «ЧестныйЗнак» и «ЭДО», иметь для последующего оформления документов усиленную электронную подпись. 2D сканер для считывания штрихкода нужен как производителю с розницей, так и оптовику. Сканер используется для проверки целостности кода.
Поскольку печать этикеток должна присутствовать уже на стадии производства, изготовителю необходим принтер этикеток. Розничным сетям для сбыта алкогольной продукции понадобится онлайн-касса.

Маркировка пива Честный Знак: какую информацию содержит код и где он должен находиться

Маркировка пива в ЧЗ осуществляется путем нанесения DataMatrix, который содержит следующие элементы:

  • GTIN;
  • номер проверки;
  • уникальный код.

Данная маркировка отличается компактными размерами и позволяет идентифицировать маленькие упаковки, не занимая лишнее пространство. Полученные в течение испытательного периода коды будут действовать и после окончания эксперимента. При введении обязательного этикирования переделывать DataMatrix не нужно.
Этикетку необходимо надежно приклеить, чтобы этикетка не слетела во время транспортировки и ее нельзя было осторожно сорвать (не повредив код).
Нужно учитывать, что ламинированная и лакированная упаковка не вполне подходит для кода DataMatrix. Он не всегда считывается и у изготовителя не получится ввести продукт в оборот.

Обращаясь в типографию Термофлекс-Юг Вы получаете бесплатную консультацию квалифицированных специалистов по подбору оптимального варианта этикетки - вы говорите размеры, цели использования и цену, а мы подбираем под ваши желания и возможности!

Порядок маркирования

Обязательная маркировка касается тех, кто занимается производством, хранением и реализацией алкогольной продукции. Фактически, затрагивает всех участников оборота – розничные сети, оптовиков, изготовителей и импортеров.

Порядок маркирования пива проходит следующим образом:

  1. Изготовитель подает заявку на выпуск кодов в «ЧЗ», согласовывает их с оператором, приклеивает к каждой упаковке.
  2. Изготовитель через ЛК «Честного Знака» регистрирует, что продукция введена в оборот.
  3. Изготовитель составляет документ (инструкция приведена на сайте «ЧЗ») с DataMatrix для оптовиков.
  4. При закупке оптовик сверяет коды с внесенными в систему, передает сведения в «ЧЗ».
  5. Оптовый покупатель перевозит продукцию к рознице, составляет документ с DataMatrix.
  6. Розничные сети принимают документ, подтверждают факт приема товара через систему.
  7. При реализации алкоголя кассир считывает ДатаМатрикс с помощью сканера, подключенного к онлайн-кассе, которая сообщает в «ЧЗ» о выводе товара из оборота.
  8. Оптовый покупатель не всегда выступает участником. Часто продукция закупается розницей без посредника. В этом случае порядок остается прежним – составление документа, передача и подтверждение через «ЧЗ».

Маркировка пива в кегах

При заказе DataMatrix необходимо указывать объем реализуемой продукции. Это актуально для изготовителей и импортеров, которые при вводе товара в оборот выбрали пункт «Упаковка специализированная». Отсутствие указания объема приводит к ошибкам в обработке заявки. Объем нужно указывать в кегах.

Для торговых точек есть 3 пути сбыта:

  1. Частичный. При разливе алкогольной продукции необходимо заносить сведения об этом в «ЧЗ».
  2. Цельный. Выбытие осуществляется посредством сканирования при постановке пива на разливную станцию, при этом информация заносится в «ЧЗ».
  3. Фиксированный. Данные в «ЧЗ» приводятся по факту вскрытия тары и установки кеги, а также по факту ее опустошения.

Пока проект экспериментальный, можно пользоваться любым из перечисленных способов. В апреле 2023-го будет официально выбран единственный.

Ведение учета алкогольной продукции в потребительской таре

Поэкземплярное слежение за перемещением товара отсутствует на первом этапе этикирования. Следовательно, передача по ЭДО не является обязательной. Товарооборот осуществляется по объемно-сортовому учету: «ЧЗ» контролирует партию, а не одну бутылку, проданную оптовикам и рознице.

Особенности маркировки алкогольных напитков в розничных сетях и предприятиях общепита

Розничные торговые сети, рестораны и кафе действуют по аналогичной схеме: прием продукции и вывод из товарооборота.
Принимая партию, представители организаций общепита должны проверить DataMatrix, сравнив код с введенным в базу «ЧЗ». Системе известно, что владельцем является конкретное кафе или магазин.

При продаже розница и общепит выводят ДатаМатрикс из оборота. Это возможно:

  1. С помощью телефона, на котором есть приложение «МойСклад». Чтобы считать код, достаточно навести камеру на продукт. В том же приложении можно оформить продажу, сведения об операции перейдут в «ЧЗ».
  2. Посредством онлайн-кассы – код также сканируется, и информация автоматически переносится в систему.
  3. Вручную, заполнив анкету на сайте «ЧЗ». Данный способ практикуется реже, поскольку в документе можно допустить ошибку.
    Слабоалкогольная продукция и пиво не подлежат возврату и повторной маркировке.

Штрафы за нарушение маркировки пива и слабоалкогольной продукции

Изготовление, введение в товарооборот, реализация немаркированной алкогольной продукции карается штрафом в размере до 300 000 руб. За сбыт крупных партий товара без этикетки предусмотрена уголовная ответственность.
Чтобы реализация пива прошла без штрафов и в соответствии с нормами законодательства, лучше заказать этикетки в типографии, которые имеюь большой опыт. Tермофлекс-Юг занимается изготовлением этикеток на различные виды продукции и товаров с 2013 года, имеет 5 печатных линий, производит до 50 000 погонных метров за 1 смену. Доставка во все регионы РФ, высокое качество печати по доступным ценам.

Выбрав нас однажды, Вы не захотите работать с другими! Мы ценим Ваше время, деньги и оказанное доверие! 

Нужна консультация?

Популярные товары

С препринтом

Печать этикетки с препринтом под заказ в типографии Термофлекс-Юг. Существенные скидки на большой тираж, дарим дизайн и доставку

На сок

Термофлекс-Юг производит печать этикетки на сок с бесплатной доставкой по всей России. Дизайн в подарок! Наши специалисты быстро произведут точный расчет цены.

Для настоек

Этикетки и наклейки для домашних настоек, самогона, коньяка, чачи и прочих напитков

Бумажные

Флексопечать этикеток и наклеек на самоклеющейся бумаге любого формата.

Круглые

Наклейки, стикеры, этикетки круглые
Возможно, вам это будет интересно
2024-10-17
Этикетки, наклейки, стикеры, которые подойдут для Вашего Бизнеса
2024-09-13
Что такое фирменный стиль в дизайне и зачем он нужен? Как повысить узнаваемость товара или продукта? Привлекай и увеличивай продажи с помощью этикеток от Термофлес-Юг